german_kmw

Category:

Ревизия МКС. Разбор вранья от украинца Смоляра. Часть первая.

   Я подсчитываю что из себя представляет наш сегмент на МКС. Дело в том , что в интернете гуляет шляпа составленная  хохлом под ником Смоляр, где он делит МКС, нарезает как колбасу https://smoliarm.livejournal.com/461154.html. Когда врёт Смоляр smoliarm — когда открывает рот. 

гигант мысли
гигант мысли

  И как со всяким лжецом его ложь рассыпается при столкновении с правдой.

 Вообще строительство станции общее дело и станцию бы просто никогда ы не построили без России — её бы затопили после аварии шаттлов в 2003 , или после прекращения их эксплуатации в 2011 году.  При этом верно и утверждение, что Россия после распада МКС не смогла бы уже построить и содержать самостоятельно МИР-2. Сотрудничество по станции это взаимодополнение, кооперация каждый делает то что лучше получается у него. 

 Модуль Заря. 

Заря — первый модуль МКС
Заря — первый модуль МКС

   Первый модуль с которого началось строительство МКС.  Построен в России девяностых, кстати на нём установлена СУО и звёздные датчики украинского производства. Строительство этого модуля оплачено США, это была форма поддержки российской космонавтики. В  сотрудничестве с  нами  американцы критически нуждались для создания  новой станции.  Модуль действительно юридически принадлежит США и  США оплачивает  России обслуживание и содержание этого модуля, ремонтные и прочие работы на нём, но при этом модуль относится к российскому сегменту МКС и пользуется Зарёй системами в основном наш сегмент, прежде всего  это баки с топливом для двигателей модуля Звезда, а так же  хранение грузов внутри Зари, грузы в основном русские.  Модуль использовался для терморегуляции и электроснабжения станции, сейчас основные его функции — быть складом для топлива и российского инвентаря.  

Американцы финансировали его создание и эксплуатации для того чтобы поддержать критически важное участие русских, в 90-ые  экономически очень слабых партнёров, но имевших железо, которое у американцев появилось только через 10-20 лет — корабли спасения экипажа и снабжения, Союзы и Прогрессы. 

 Расходы на космос в 2003 году по странам. 

у России 245 миллионов
у России 245 миллионов

 Ну и почему подпиндосники так ненавидят Путина

 

 Расходы на гражданский космос у России выросли в 16 раз без учёта инфляции, у США в 2,5 раза, на Украине упали в два раза.

расходы на космос по странам за 2018 год, не самый жирный год
расходы на космос по странам за 2018 год, не самый жирный год

 Вот так выглядела Заря в начале строительства

Так выглядит сейчас, умеющим в увеличение приглядеться к  грузам — что на них написано и на каком языке.  

 Ну и для добивания упыря Смоляра, осиновый кол от НАСА — русский сегмент МКС на сейчас. 

 

 Картинка российского сегмента от НАСА
Картинка российского сегмента от НАСА

И контрольный от Роскосмоса https://www.roscosmos.ru/22537/

 Ну и самый контрольный от самого Смоляра, в своём следующем посте он публикует изображение российского сегмента с пристыкованной Наукой, тут как говорится либо трусы, либо крестик 

 

https://smoliarm.livejournal.com/487800.html
https://smoliarm.livejournal.com/487800.html

 То есть модуль американский, но является частью российского сегмента и обслуживает его и пользуется Россия.  Почему так сложилось я объяснил.

 Объём станции.  У России четверть, от того чем располагают 14 стран участниц. 

 Нынешний герметичный объём станции порядка 916 куб метров, не считая пристыкованные корабли.  У российского сегмента ( Звезда 89 м, Заря 71,5, Поиск 12,5 м, Рассвет 17,4, Наука 70 м) 260,4 куб метра.  На приведённом выше рисунке от Скрипаля   Смоляра smoliarm масса  87 тонн видимо с пристыкованными кораблями и масса в 258 тонн ( здесь ошибка гермообъём в 258 куб метров).   Около одной четвёртой гермообъёма МКС. 

 Рассуждения о том что нужно ещё считать объём не занятый оборудованием, телами космонавтов, проводами — это разговоры в пользу бедных, поскольку хотя работа космонавтов и регламентирована, но есть немало свидетельств того что визы для перемещения между    секторами станции не нужны и наши питаются или занимаются спортом в американском сегменте, американцы приходя к нам, разве что исключение это лабораторные модули где проводятся эксперименты.  Лаба у российского сегмента есть, хотя около 9 месяцев потребуется для окончательной интеграции Науки. 

  А если считать в килограммах? 

 Из 420 тонн массы МКС примерно 130 тонн это фермы на которых расположены гиродины, системы охлаждения, роботы и СБ американского сегмента.  Что то весят конечно и оборудование для экспериментов, роботы. Масса меняется — меняется оборудование, прилетают и улетают грузовые корабли и пилотируемы. 

 Смоляр ситал тогда массу меньше, той массы в которую оценивает МКС НАСА.  У него масса в 350 тонн( без Науки), у НАСА на 2021 год масса 420, вроде бы без пристыкованных кораблей снабжения, которых сейчас 5 шт — Прогресс МС 16, Союз МС 18, грузовой и пилотируемый крю Дрэгон и Сигнэс.  Вики считает массу МКС в 440 тонн. 

 Однако масса ферм в 130 тонн неизменна, металл и есть металл.  Итак из 350 тонн Смоляра вычтем 130 тонн ферм и прибавим примерно 20 тонн Науки ( опять же примерно потому что часть оборудования из Науки выгрузили, а часть потом перенесут с Рассвета — шлюзовая камера,  плече робота ЭРа, рабочее место,  панель охлаждения ).  

 Итак 350-130(ф) +20 Наука =  герметичные модули примерно 240 тонн. Российские модули Звезда 20,3+ Заря 20,26 + Наука 20,35 +Поиск 3,6 + Рассвет 8,0 = 72,5 тонн . Что составляет примерно четверть  от 240 тонн общего герметичного объёма ( без  пристыкованных кораблей). 

  А часть работы ферм получает российский сегмент — это работа гиродинов , работа СБ.

 Киловатты.   Мы получаем киловатты от американцев в обмен на заправку и подъём орбиты станции. 

МКС в 2001 году, снимок с шаттла Юнити, Заря, Звезда
МКС в 2001 году, снимок с шаттла Юнити, Заря, Звезда

 На ранних этапах  строительства МКС электроснабжением занималась Заря и Звезда, сейчас СБ Зари сложены и энергию русский сегмент получает от американцев,  то есть некая часть американских ферм и солнечных батарей и гиродинов на МКС пашет на Россию.  Россия в замен  таскает по три четыре Прогресса в год  с   запасами топлива и поднимает 400-тонную станцию или маневрирует ей для увода от космического мусора или как в недавнем времени компенсировали  работу двигателей пытавшейся отчалит Науки. 

 Пока нас снабжают энергией американцы форсировать свои энергетические мощности и выводить НЭМ нерационально.  Подумайте почему американцы  не дублируют российские Прогрессы и не проводят коррекции орбиты станции своими кораблями.  Ну а на досуге можете подсчитать во что станет им такое дублирование, и во что обойдётся нам содержание лишних ферм и батарей.

 Сравнение с Мир. 

Сравнение Мир российского сегмента не совсем корректно, т.к.  у МКС есть ещё американский сегмент, который делится с российским объёмом, электроэнергией, работой гиродинов, взамен получая коррекции орбиты и доставку  топлива, грузов и людей ( как было например с 2003 по 2005 пока не летали летать или с 2011 по 2020 пока не летали американские пилотируемые корабли).  Для того и делалась международная кооперация, чтобы стороны дополняли друг друга. 

 Мир кстати в после распада СССР достраивался на деньги США и отчасти Европы.  

  В то же время российский сегмент получал больше грузов и пилотируемых кораблей, чем Мир, основная задача  российского сегмента в сохранении наших  компетенций в пилотируемой космонавтике была достигнута и позволила нам преодолеть время безденежья начала 00-х.  

 В дополнение, врунишке    Смоляру отвешивает пендель американский астронавт , один из строителей МКС Уильям  Шепард, командир 1-ой экспедиции на МКС   https://novosti-kosmonavtiki.ru/news/81409/

Гидзенко, Шепард, Крикалёв — 1 ый экипаж МКС
Гидзенко, Шепард, Крикалёв — 1 ый экипаж МКС

"История показала, что все они ошиблись. МКС не летала бы сегодня без уникального потенциала наших партнеров, особенно российских. <...> На МКС не было серьезных сбоев или аварий", - отметил Шепард.

Экс-астронавт рассказал, что, работая с представителями российской отрасли, он "увидел уникальные конструкции космических кораблей и космических систем, отличное оборудование и скафандры экипажа, хорошо разработанные системы жизнеобеспечения", а также простые, но эффективные системы терморегулирования, солнечные батареи и системы управления. "Российские инженеры научили нас самому ценному приему - смешивать сложное с простым в архитектуре своих систем, создавая исключительно надежные возможности", - добавил Шепард.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic