german_kmw

Category:

Система Путина или почему Лукашенко получит свой майдан.

 Пост навеян обсуждением в комментах у https://ladik2005.livejournal.com/597600.html?view=17759072#t17759072

 по поводу того как будет продолжатся дальнейшая интеграция Белоруссии и России. 

 Делегация России встречается с делегацией Лукашенко
Делегация России встречается с делегацией Лукашенко


  Что-ж я  подумал, а  есть ли аналогии у России отношения с союзниками на пост-советском пространстве и прослеживается ли какая-то тенденция с теми или иными государствами.  Выдвину свою теорию  основной критерий дотаций и преференций — это военное сотрудничество и наличие в стране военных баз. 

  Военные базы России после распад СССР были в Грузии( убрали после майдана), в Республике Крым (  вернулась в состав России в 2014), в Казахстане, в Таджикистане, в Киргизии, в Приднестровье, в Абхазии и Южной Осетии, есть ещё вписывающаяся в эту же тенденцию Сирия с базами в Латакии и Тартусе.  При лояльном отношении к нашим военным  Кремль закрывает глаза на «многовекторность» и «прозападность», как например с Пашиняном, чел пришёл к власти  после переворота, но его признают и не включают санкции —   и тут надо смотреть на  отношение к российским военным в Гюмри.  Россия даже помогает воевать в гражданских войнах, как помогали пророссийским властям Таджикистана в 90-ые и Сирии в 2010-ые. 

 Иная ситуация с   президентами в Киргизии, на фоне    «многовекторности» они постепенно борзели,  начинали политический шантаж вокруг военной базе в Канте, далее шли  санкции по углеводородам со стороны России, далее майдан и смена руководства на более вменяемого. 

Теперь , что касается Лукашенко, который отказался от российской военной базы и уже получил прекращение дотаций по нефти.

Лукашенко шантажирует Путина, тем что его(Лукашенко) свергнут...
Но извините Путин не спасал Януковича, не спасал армянского как-его там президента, не спасал кыгызских президентов, до этого не спасал Кучму и Шеварадзе. А даже наоборот, если смотреть динамику развития ситуации в тех странах перед  цветными революциями - сначала "пророссийский" президент начинал  играть во политическую «многовекторность», потом  устраивать хороводы вокруг российских  военных баз, затем происходило повышение цен на углеводороды для очередного «знакокачественного» и  "бохатовекторного союзника", потом очередной майдан,  при сохранении военного сотрудничества с Россией  Москва не делала экономических санкций, в случае ухудшения и разрыва военного сотрудничества —   следовал обрыв и экономических отношений и политических, как это было с Грузией.  Экономическое сотрудничество для Кремля в такой ситуации всегда вторично, ввиду размера  экономик постсоветских государств. Основные торговые партнёры России —  это крупные страны мира — Китай, Германия, США, Япония, Южная Корея, Турция и др. с которыми отношения выстраивают прагматично.  Что касается проблем русских в пост-советских странах, то они на втором месте  и не основной критерий выбора стратегии поведения Кремля, российские власти справедливо полагают, что людей не способных защитить себя не стоит защищать, да и связываться с ними себе дороже, иное отношение пусть и к сумевшим отстоять  сепаратистам  Приднесровью, Донбассу , Абхазии и Южной Осетии.    
Это СИСТЕМА, а у Лукашенко альтернативная реальность, в которой  лично он, как персона что-то значит.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic