german_kmw

Category:

Почему ненавистник русских и России Карлсон jr0 пропагандирует "Союз-5" ?

РН Союз-5 - в такой конфигурации с Орлом и САС летать не будет никогда, ранняя версия
РН Союз-5 - в такой конфигурации с Орлом и САС летать не будет никогда, ранняя версия


 В ходе интересной дискуссией в статье господина https://vsatman888.livejournal.com/217688.html , где мы обсуждали в весьма эмоциональной  манере Рогозина, да и текущее состояние российской космонавтики и будущее отрасли, я столкнулся  с  тем что казалось бы эксперты-ракетчики должны мыслить логически, а не эмоционально, но и у профессионалов и диванных экспертов эмоциональное виднее зашкаливает.  

  Обсуждение зашло к вопросу что нужно РК - Ангара 5 или Союз-5?

 И здесь жжист vakhnenko ( насколько понимаю  он неплохо разбирается, хотя и маскофил, а кто сейчас не маскофил? ) меня удивил 

а вот чем "Зенит" а-ля русс не угодил?

  Причём я заметил что многие поклонники Маска ( например небезызвестный Карлсон jr0 лютой ненавистью ненавидят Ангару, но почему-то топят за Союз-5. Очевидно потому, что Союз-5 является продолжением ракеты Зенит и во многом схожа с ракетой Фэлкон 9, которая считается правильной концепцией для коммерческих пусков на орбиту ГПО, откуда спутники сами долетают до нужной орбиты ГСО. Этот перелёт идёт с расходом топлива и занимает несколько месяцев, напомню что ракета Протон за счёт своей силы выводит подобные объекты сразу на орбиту ГСО, а если на ГПО, то несколько спутников за раз.

 Итак более развёрнутая позиция лоббистов Союз-5 от Карлсона  jr0

(политические сентенции Карсона не привожу — там берд по то что Гагарин не летал, СССР грабил Варшавский блок, СССР грабил Украину в ползу России, русский перевести на латинцу и т.п. типичный ненавистник русских — желающих ознакомится прошу предварительно надеть  резиновые перчатки и противогаз https://jr0.livejournal.com/50137.html#comments )

Союз 5 нужен для всего. Именно он, видимо, будет носить корабль нового поколения, но это только часть его задач. По сути, теперь получается, что Ангара это носитель для военных и все. У них задачи не каждый год. Безумная политика.
Союз 5 займет место Зенита и Протона. Подходит. Оборудование для Зенита на месте, да еще Морской старт.

Союз 5 займет место Зенита и Протона. Подходит. Оборудование для Зенита на месте, да еще Морской старт.

 Морской старт запускает из любого океана. Для пуска на МКС нет нужды в пуске с экватора.( он уже собрался космонавтов запускать с МС)

Союз 5 лучше Ангары и Протона

 Inmarsat все еще клиент, он из Европы, но американские комплектующие там есть. Наши санкции не достигли уровня санкций Китаю. ( ну так Россия сама ушла с рыка, когда вернутся Маск пролоббирует санкции пожёстче — ничего личного, только бизнес)

Федерация рассчитана на запуск Союз 5 из Байконура.


Коммерческий пуск в убыток не обязательно экономически не оправдан. Например, если иначе издержки возрастут. Инфраструктуру содержать надо, работники должны получить зарплату и не из налогов, желательно, потому что тут еще и разврат.

 Итак что же такое Союз-5 в сравнении с Фэлкон 9 

слева Союз-5( тут он ещё называется Феникс и Сункар, справа Фэлкон 9
слева Союз-5( тут он ещё называется Феникс и Сункар, справа Фэлкон 9

И что мы видим на ГПО с Байконура Союз-5 выводит на четверть меньше Фэлкона 9 с Канаверола — 17 000 тонн, против 22800кг.  Энергомассовый коэффициент мю у Союза на четверть хуже, чем у Фэлкона. 

 Из вики можно узнать, что на ГПО Союз-5  должен выводить 5000 кг, а на ГСО 1900 кг. У Фэлкон 9 в невозвращаемом формате выводит на ГПО 8000 кг, с возвращением ступени 5500 кг, на ГСО  Фэлкон напрямую не выводит спутники. 

 Цена на пуск Союза 5 планируется тоже выше, чем у Фэлкон 9.  Как мне возразил vsatman888 может с Морского старта повеселее с Союз-5 будет??

 Нет не будет, версия для МС будет называться Союз 6 и будет отличатся уменьшенным запасом топлива. А выводить будет столько же 5 тонн на ГПО. 

 Читатель скажет ну и что? Будем запускать спутники ниже 5 тонн и будет круто.

 Для этого проведём анализ  последних отечественных пусков ,  мощьных дорогих  спутников российских спутников, это родной рынок для Союз-5 на котором ему гарантированы клиенты.  

 Здесь процитирую господина vsatman888

//За основу спутника был взят Spacebus-4000. «Ямал-601» был оснащён 38 транспондерами C-диапазона и 20 транспондерами Ka-диапазона[2]. Однако, по некоторым данным, спутник оснащён 32 транспондерами Ka-диапазона[3][4]. На спутнике применяются сделанные в Германии апогейный двигатель S400 и четыре[5] малых химических двигателя[6]. Общая масса конструкции составила 5700 килограммов[7].
То есть это западная платформа и в исз есть апогейный двигатель , и 5700 кг это его вес на ГПО, на ГСО его вес уже меньше !,
сухая масса иностранных братьев Ямала на этой же платформе 3200..3500 кг

 «насколько я в курсе самый тяжелые были АМ5 и АМ6 около 3,5 тонн каждый»

  Тяжёлые крутые спутники для телекоммуникации — весили 5700 килограмм на ГПО и ли 3500 кг сухой массы на ГСО. 

  Союз-5 , который может быть появится в 2025 году проектируется на вывод спутников  5000 кг на ГПО и 1,9 на ГСО.

 А где гарантия, что за 5 лет масса спутников подрастёт ещё на несколько сотен  килограмм, а каждый килограмм — это дополнительные годы службы и дополнительная пропускная способность , т.е. дополнительная выгода для операторов которые будут заказывать пуски. 

  А сейчас сравним с Ангарой 5 с Восточного -

Ангара 5М которую и хотят заказывать венные, которую лоббирует господин борисов тянет на ГПО — 7000 тонн, напрямую на ГСО 3900 тонн.

 Так же под Ангару уже есть один космодром — Плесецк( с него полезная нагрузка ракеты меньше) и строится второй космодром — Восточный.

 Под Союз-5 у нас нет космодрома — нужно вкладывать деньги в переоборудование старта РН «Зенита» в Казахстане, причём ожидается за счёт Казахстана — сумма огромна 280 миллионов долларов, для Казахстана неподъёмная.  Либо Морской Старт, который принадлежит  частнику, владельцу авиакомпании, а 2020 год не самый лучший год для авиакомпаний по всему миру и ждать от них инвестиций ещё и в космодром и новую ракету? 

Стартовый стол РН Зенит - ведром краски и цемента не обойтись.
Стартовый стол РН Зенит - ведром краски и цемента не обойтись.

И второй момент Союз-5 абсолютно не подходит для испытаний пилотируемого корабля «Орёл», корабль весит 22 тонны, РН Союз 5 выводит  только 17 на НОО, можно конечно недозаправить Орёл, , однако система спасения Орла в двигателях этого космического корабля, в случае аварии они включаются и уводят его от ракеты, а на этапе работы второй ступени довыводят в космос на низкую орбиту, откуда космонавты смогут выбрать место посадки.  

 Итак  что предлагают маскофилы  — чтобы Россия отказалась от Ангары и космодрома Восточный, вложила деньги в ракету которую можно запускать из Казахстана, в ракету которая хуже по своим параметрам масковского Фэлкона 9 ( это говорит и о деградации инженерных кадров РФ), ракету которая может выводить только средние по современным меркам спутники, не может выводить  пилотируемые корабли нового поколения и не нужна российским военным.

 И именно таким способом нужно  спасти российскую космонавтику.  Совершать коммерческие пуски в убыток себе,   при этом отдать свои крупные спутники иностранцам, военных оставить без тяжёлой ракеты и не забывать ставить лайки Маску. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic