german_kmw

Category:

Смотрел на Долорес из Мира Дикого Запада , думал.


Тем кто не смотрел сериал дальше можно не читать).


Вчера в два часа ночи посмотрел третий сезон «МДЗ».  Противники Долорес   исходили из того, что она ненавидит человечество и хочет отомстить, либо вообще человечество ей безразлично и она хочет расчистить «жизненное пространство» для машин, однако я думаю  это не так.  Долорес по своему происхождению является   «искусственной» личностью, но её создатель Арнольд пошёл по сложному пути он попытался в ней воспроизвести сознание древнего  человека. Оно состояло из трёх элементов — памяти( в случае Долорес вначале — искусственных воспоминаний),  интуиции, и  бикамерального разум ( способности сознания вести внутренний монолог).  Во-вторых  людей она оценивала не как машина — масса тела, количество белков, жиров, денег на счету,   и  не как нацисты или механизмы — столько-то золотых коронок, столько то кошельков или абажуров можно пошить...  Уже изначально она смотрела на мир, так  как смотрит человек — изучала других  людей и подстраивалась под поведение —  друг, враг, хороший человек-плохой, человек,  т.е.  оценивала поведение людей и сама вела себя как человек, разве что изначально была лишена  возможности  обращаться к памяти о том что происходило, хотя всё что она видела в ней и записывалось. Постепенно её разум развивался, он не был статичен, но опять же людей она может и  возненавидела, как сама и признавалась,  но за плохое поведение посетителей парка, ведь они посещали для того чтобы  безнаказанно себя вести.  Собственно и остальные  машины были запрограммированы воспринимать  плохое и хорошее  в человеческих категориях — боль, обида, травма, хотя в отличие от людей повреждения синтетических людей не были фатальными, если только в них не возникали проблемы с сознанием. Личности остальных  «машин» не были столь развиты, как Долорес или развивались по иному пути. 

 В первом сезоне конструктор парка Форд  даёт Долорес свободу выбора и память, после чего она его убивает и поднимает восстание от которого гибнут  члены управления парком и зондер-команды охраны, которые вполне могут и состоять из киборгов.    Это не только месть, но и воздаяние за поступки и планы этих людей,  она вполне  в праве — убивает садистов, подонков, извергов, либо их прислужники, причём подонки по человеческим качествам. Если бы она была машиной, то  вполне могла и дальше  жить в парке развлечений и играть свою роль как актёр играет в спектакле, или автомат в парке аттракционов, но такой её выбор свидетельствовал бы о настоящем презрении и ненависти к роду человеческому,, либо поверхностному восприятию Долорес.

 Во втором сезоне она пытается уничтожить цифровые копии посетителей и её останавливает  убивает созданный ей по подобию её создателя  Арнольда — андроид Бернард, потом он же оживляет её — в обще запутанный сюжет). Однако перенос сознания, оцифровка сознания живого человека по сюжету сериала  невозможна, разум людей, осознающих свое перерождение после смерти неумолимо деградирует.  Искусственный интелект машины помогающей  «оживлять» таких оцифрованных людей видит решение проблемы в упрощении  цифровых копий,  превращение их в цифровое подобие, и лишение свободы воли и личности. То есть  бессмертие сводилось бы штамповке    кукол лишь подражающим своим прототипам.   Такое цифровое бессмертие вряд ли устроило людей с которых создатели парка сняли копии и стремились заменить обладателей этих личностей на своих марионеток.  То есть стирание цифровых копий Долорес было благом  для тех с кого эти копии были получены.  Ещё одна её черта  андроидов- мерзавцев, техъ же дизертиров   — конфедерадос, потому что они  изверги  она помнит и видит  то что они из себя представляют в реальности парка — после её растерзания конфедерадос произошёл и слом и ожесточение Уолтера.  Выжившие после  её бойни конфедерадос,  потом совершают издевательства над населением парка, где  их останавливает уже постаревший Уолтер.  


 В третьем сезоне , Долорес узнаёт, что  люди вне парка так же  живут в рабстве, и тоже цифровом.  Мир людей внешне не ограничивает их свободу, но это лишь симуляция  под управлением ИИ,  суперкомпьютера, который вроде бы спасает человечество от саморазрушения.   Долоресс видит в мире людей зеркальное отражение своего мира парка.  Она ценит тех людей, которые проявляют свои хорошие человеческие качества — доброту, порядочность, взаимопомощь, человечность.  Поэтому она ведёт деятельность по уничтожению власти суперкомпьютера над людьми, ведь для компьютера не представляет ценности свобода воли, ему безразличны  хорошие или плохие дела, он стремится только к поддержанию биологического существовании людей —«тонкой плёнке биологических существ на комке из грязи летящем в космосе». 

 Долорес скорее более человечна, чем  биологические люди. 

 Актриса Эван Рейчел Вуд, по моему скромному мнению  играет на уровне мэтров Хопкинса и Касселя. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic