Маск животворящий. Ч2. Корабль "Орёл"



Инженеры-испытатели лётно-космического центра Ракетно-космической корпорации «Энергия» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») протестировали новое канатно-спусковое устройство для перспективного пилотируемого транспортного корабля «Орёл». Тренировки прошли в центре развития технологий и подготовки кадров Завода экспериментального машиностроения имени В.Д. Вачнадзе, где установлен макет корабля.
При помощи канатно-спускового устройства экипаж самостоятельно покинет спускаемый аппарат в случае посадки на воду, а также если поисковая группа не сможет быстро к нему подобраться. Участие в эксперименте приняли восемь инженеров-испытателей, включая двух опытных летчиков-космонавтов, Героев России Александра Калери и Юрия Усачева.
Испытание проходило в два этапа: сначала каждый инженер-испытатель опробовал канатно-спусковое устройство самостоятельно в медленном темпе, а потом движения отработали в скафандрах, разделившись на экипажи.
Сейчас перед инженерами-испытателями РКК «Энергия» стоит задача выявить преимущества и недостатки разных систем канатно-спускового устройства. На очереди проведение расширенных испытаний выбранного устройства и написание пошаговой инструкции по его использованию для космонавтов.
Что вижу:
1. система мягкой посадки на «ножки», очень круто до «Орла» такое было реализовано только для лунного посадочного модуля США из программы Аполлон.
2. Минимум иллюминаторов — иллюминатор конечно ослабляет конструкцию и уменьшает радиационную защиту экипажа. Что очень важно при полёте дальше НОО.

3. Форма корабля — она обеспечивает лучшую управляемость и меньшие перегрузки при спуске в атмосфере, чем форма КК «Союз».