german_kmw

Category:

Особенности частного космоса - миллиардер не обеспечивает сотрудников средствами защиты.

Приземление Дракона с космонавтами на воду
Приземление Дракона с космонавтами на воду

  Вчера произошла посадка американского пилотируемого Дракона, не собирался про неё подробно писать — всё таки я пишу про российскую космонавтику, а это событие из американской. Но ужасный непрофессионализм команды Спейс Икс и молчание паствы маскофилов вынуждает меня высказаться.  

аватарка типичного маскобота
аватарка типичного маскобота

  Небольшая преамбула, в отличие от маскоботов, которые при любом удобном случае кидают дерьмо в российскую космонавтику или при каждом нашем запуске молятся на падение ракеты...  Их полно в блоге зелёного кота , кстати типичный представитель Карлсон JR0  , которого я высмеиваю. Напомню, что чел утверждал, что Гагарин нелетал, матерился на Королёва, космонавта Крикалёва, радовался падениям российских ракет — в общем среднестатистический маскобот, тем более, что мыслят и высказываются эти граждане стереотипно. . Так вот в отличае от подлецов на зарплате, я считаю, что любой успех в космонавтике — это общий успех человечества, любой успех ведёт к общему прогрессу,  успех одного открывает дорогу другим исследователям.  Но в то же время нет смысла скрывать и заминать происшествия, как например с отверстием просверленным астронавткой в СоюзМС 09 https://german-kmw.livejournal.com/32076.html  или нештатной работой того или иного аппарата или нештатной ситуацией, например немножко занервничал наш космонавт Иванишин при стыковке Прогресса МС 15 https://german-kmw.livejournal.com/95694.html.  А учитывая, что в случае признания пилотируемого Дракона безопасным российскими специалистами, в частности уже упомянутым руководителем нашего пилотируемого направления космонавтом Крикалёвым ( в чём я сомневаюсь), то к полётам на нём допустят российских космонавтов. 

 Ладно теперь разберём суть проблемы. В отличие от нашего Союза пилотируемый  Дракон заправляется ядовитым топливом, тем же самым, которым заправляется токсичный Протон-М — гептилом и амилом — эти компоненты сами воспламеняются при контакте между собой, но чрезвычайно ядовиты для людей. ими удобно пользоваться на орбите — они долго хранятся и легко поджигаются в вакууме. На этой же топливной паре работают наши  роботы «Прогрессы» и модуль «Звезда», которые осуществляют коррекцию орбиты МКС — тоже недавно разбирал в связи с дезинформацией маскоботов https://german-kmw.livejournal.com/95990.html . А так же будет летать пилотируемый корабль Боинга —  Старлайнер. Но дело в том, что Прогресс не приземляется, а сгорает в атмосфере, а модуль Звезда уже 20 лет летает в космосе с  ядовитым топливом не контактируют, разве что космонавты при выходе в космос.  У Старлайнера агрегатный отсек с топливом будет отстыковываться перед посадкой и приземлятся отдельно.  У Дракона баки находятся в корпусе капсулы и принимают удар об воду при посадке «на себя». 

Чёрная копоть на торце модуля "Звезда" - продукты от реакции топливной пары и остатки топлива
Чёрная копоть на торце модуля "Звезда" - продукты от реакции топливной пары и остатки топлива
а вот этот же двигатель выдаёт импульс.
а вот этот же двигатель выдаёт импульс.

 Дракон содержит баки с токсичными компонентами в составе своей возвращаемой капсулы и пользуется топливом для манёвров в космосе и при посадке для коррекции траектории. 

импульс двигателя Дракона / фото астронавта Криса Кэсседи
импульс двигателя Дракона / фото астронавта Криса Кэсседи
капсула с астронавтами внутри грузится на корабль
капсула с астронавтами внутри грузится на корабль

Астронавты в Драконе, в отличии от КК Аполлон находятся внутри и ждут когда корабль погрузят на корабль и помогут выбраться.   И вот здесь произошла нештатная ситуация после погрузки на корабль и извлечением астронавтов сотрудники Спейс Икс исследовали капсулу Дракона газоанализаторов —  в баках ведь остатки топлива и нельзя исключать их повреждений или утечек, а потом обнаружили утечку и пытались дезактивировать...  Во время прямой трансляции Спейс Икс даже отключило возможность комментировать на ютубе в этот момент.  

 Как выглядел этот колхоз — люди без спец защиты в футболках(!) с короткими рукавами, в респираторах для работы  с красками или медицинских масках суетятся вокруг корабля 

На трансляции это 7 ч 56 минуте колхоз в сборе, начинают измерять, потом  в ужасе от результатов разбегаются кто куда, начинают судорожно дезактивировать - 8 ч 08 мин.  И только на 8 ч 35 мин открывают шлюз и начинают вытаскивать астронавтов, причём большой вопрос могут ли астронавты покинуть корабль сами в случае нештатной ситуации.  Астронавты Боб Бенекен и Даг Хёрли безусловно герои, но  корабль очевидно сырой и недоделанный, а отношение к безопасности у команды Маска — спустя рукава.  Для сравнения как ведёт себя НАСА при посадке орбитального беспилотного самолёта Х 37 , который заправляется менее токсичным топливом — пероксидом водорода и керосина( кстати ими же заправляется наш Союз, который кстати избавляется от топлива перед посадкой). 

посадка Х 37
посадка Х 37
команда сотрудников НАСА
команда сотрудников НАСА

Обратите внимание на специальный герментичные комбинезоны. А вот как работяют наши российские специалисты на космодроме Куру с разгонным блоком «Фрегат» при утечке гептила и амила. Посмотрите на фото работы наших спецов из НПО им.Лавочкина, обратите внимание на спец защиту. 

 обратите внимание на герметичный костюм, практически скафандр
обратите внимание на герметичный костюм, практически скафандр

 Возможно разница кроется в том, что у Рогозина и дирекетора НАСА заплата одного порядка, около  200-300 тыс долларов в год, и им не нужно содержать особняки, голливудских актрис, коллекцию реактивных самолётов, автомобилей и тратится на множество особняков.  Возможно у частника  просто не остаются средства на покупку средств  защиты для своих сотрудников? 

на стиле
на стиле


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic